Обзор CS:Source Интернет
наполнен слухами, игрокам не терпится попробовать Counter-Strike:
Source, а кто-то уже играет вовсю в Интернет кафе или воспользовавшись
нашими советами по запуску игры. Остальные же задаются вопросами: презентации по литературе Что там нового? Что изменилось? Можно ли в ЭТО играть? Лучше ли CS:Source чем CS 1.6? Мы ответим на все эти вопросы...
Первые впечатления
Движок Source
Разрабатываемый
в течение 5 лет, ставший официальной платформой для Half-Life 2, движок
Source - инструмент, с помощью которого Valve надеется установить новую
планку в компьютерных играх. И первым тестом нового движка явилась
версия Counter-Strike на его основе - Counter-Strike: Source. Остались
в прошлом тупые скриптованные сцены, деревянные модели и еле слышные
звуковые эффекты... Что пришло им на смену? Читайте дальше...
Графика образца 2004 года
После
выхода Doom 3 и в ожидании Half-Life 2 и S.T.A.L.K.E.R. разговоры о
графике применительно к Counter-Strike могут выглядеть несколько
наивно. Именно по этому мы не будет слишком подробно останавливаться на
этом вопросе - вы много можете увидеть из скриншотов, а еще больше производство столешниц из искусственного камня
- попробовав сам Counter-Strike: Source в деле. Единственное, что
хочется сказать - CS:S выглядит более чем современно и не вызовет
возмущения даже у самого притязательного игрока, в то время как
большинство гарантированно будут просто в восторге.
Ожившее окружение
Когда
вы впервые запустите игру, вы будете поражены насколько четко и
гармонично построен мир вокруг вас. DE_DUST, который раньше был
песчаной ареной на пол дороги в никуда, превратился в часть
изможденного войной городка где-то на Ближнем Востоке.
Бомбплейс
A больше не пустая площадка с парой ящиков, а свалка интерактивных
объектов, пригодных для защиты или нападения, в качестве укрытия или
приманки. Counter-Strike: Source привнес динамическое окружение в самый
популярный онлайн-шутер в мире и все, что мы можем сказать - это...
Спасибо Valve! Способность окружения реагировать на события вокруг,
интерактивность предметов не просто оставляют приятное ощущение, но
добавляют еще большую динамику в игру и могут служить тактическим
инструментом для игрока и команды, например бочки можно сдвигать на
позиции для обеспечения прикрытия или спихивать на противника, чтобы
дезориентировать его. К тому же каждый объект ведет себя так, как он
вел бы себя в жизни - покрышки можно катить, бутылки подлетают в воздух
и разбиваются, каждый объект в игре реалистично реагирует на
воздействие.
Мир вокруг нас
Valve сделала очередной
шаг в реализме. Half-life был одной из первых игр, в которых мы увидели
различные типы стен - одни были из цемента, другие из пластика, дерева
и т.д. И для каждого типа был собственный звук при ударе или попадании
пули. Source значительно расширил эти возможности.
Если вы
видели фильм Матрица (а кто, спрашивается, не видел?), вы должны
помнить сцену, в которой Нео и Тринити разносили в клочья нижний этаж
здания с колоннами. К сожалению Counter-Strike: Source не позволяет
отбивать куски от стен туры во Францию,
но во время оживленной перестрелки впечатление возникает именно такое.
Звуки попаданий в стены оставляют ощущение полной реалистичности
повреждения, отверстия от пуль выглядят потрясающе, при попадании в
песчаную стену или пол взлетает облачко пыли, а гладкие полы отражают
свет и тени игроков. Все это не только улучшает атмосферу игры, но и
делает ее гораздо более реалистичной.
Новая физика
Пожалуй,
наибольшее впечатление в последнее время произвели игры, в которых
игроки увидели продвинутую физику - Doom 3, Far Cry и Half-Life 2
(вернее игры на основе Source).Мы видели их все, и физика Source
выглядит наиболее впечатляющей. Умирая, игроки падают крайне
реалистично, бочки при попадании пули реагируют так, как они
реагировали бы в жизни и все предметы ведут себя совершенно свободно и
именно так, как вы ожидали бы этого в реальности.
Вдобавок ко
всему, в жарком бою оружие летает почти комичным образом. При нажатии
кнопки "бросить оружие" ваше оружие вылетает, как будто вы его реально
швырнули, а если при этом еще и подпрыгнуть, подняв взгляд вверх, то
можно без труда забросить автомат метров на 5-6 :). Оружие, выпавшее из
рук умирающего, очень натурально катится по полу.
Наряду с
физикой падений, движок какие предметы могут лежать или стоять на
других. Например, вы не можете встать на лежащую бочку - ведь она
круглая, а мы все-таки не в цирке. К тому же на данный предмет нельзя
забраться на голову другому игроку (хотя по заявлению Valve этот аспект
будет исправлен, так как возможность "подсадить" товарища по команде
играет большую роль в тактике Counter-Strike).
Одной из
важнейших частей новой физики является “ragdoll physics”
– возможность тела (и его частей - рук, ног, головы) игроков
взаимодействовать с объектами вокруг в реалистичной манере. Игроки
очень натурально падают, принимают правильные позы, сползают по
наклонным поверхностям и т.д.
Этот эффект не просто выглядит
потрясающе, но и может помочь опытному игроку - обнаружив несколько тел
вы можете очень подробно понять как именно прошел бой.
Оружие
Новая версия, новая система оружия
Что
происходит при выходе каждой новой версии Counter-Strike? Valve меняет
что-то в оружии и это никому не нравится. Даже если нет никаких
изменений (помните переход от 1.4 к 1.5?), все равно все кричат "Valve
опять облажалась!"
Что ж, в этот раз изменения есть... Они не
сразу заметны - все оружие такое же, модели узнаваемы, все те же режимы
стрельбы. Изменения не лежат на поверхности - они кроются глубже.
Colt M4A1 и AK47 - они изменились!
Стрельба
из AK и M4 по сравнению с CS 1.6 изменилась очень значительно. Разброс
на малой дистанции минимален, но чем дальше вы отходите - тем сложнее
контролировать очередь. Изменение трудно описать словами, но рисунок
разброса изменился значительно.
К тому же исчез динамический
прицел, к которому так приучили нас в 1.6. Теперь размер прицела не
меняется, и это поначалу вводит в заблуждение. Конечно, к этой перемене
игроки привыкнут, и, скорее всего, полюбят новый прицел, но на
адаптацию потребуется время.
К тому же для большинства оружия
изменились звуки (по большей части они заимствованы из Condition Zero),
а когда враг перезаряжается - вы можете это слышать.
AWP снова в строю!
Нет
ни единого игрока, который был бы не доволен новым AWP! Быстрая
стрельба (с переключением оружия) вернулась - она происходит не
мгновенно как раньше, но и без той жуткой задержки, как при последних
обновлениях 1.6. А прицел... Прицел требует отдельного упоминания -
приближение происходит не скачком как раньше, а плавно и очень красиво.
К тому же линза выглядит чуть грязноватой, что абсолютно не мешает, но
смотрится круто.
К тому же в не приближенном состоянии на ближней линзе отражается то, что происходит за спиной!
Дробовик - это хорошо!
Вероятно
для повышения популярности этого экзотического оружия, Valve сделала
дробовики гораздо мощнее и точнее, чем раньше. Не думал, что
когда-нибудь скажу это, но если вам нужна убийственная мощь на ближних
и средних дистанциях, шотганы в CS:S - ваш выбор.
Вдобавок,
была увеличена скорострельность M249 para, что делает его грозным
оружием, а не дорогой игрушкой для новичков. MP5 кажется слабоватым, но
все же стоит своих денег. Пистолеты практически не изменились, а
всеобщий любимец Desert Eagle так и остался превосходной машинкой по
производству хэдшотов.
Гранаты
В Counter-Strike есть
три типа гранат: HE (разрывные), FB (ослепляющие) и SG (дымовые). В
Counter-Strike: Source все они претерпели значительные изменения.
Осколочные гранаты
HE
гранаты в CS:S переименованы в Frags (осколочные). Важнейшим изменением
в них является то, что взрывная волна больше не проникает сквозь стены,
что заставит многие команды серьезно пересмотреть свои тактики, в
частности на Aztec, где упреждающие удары гранатами по воротам играли
важную роль.
В добавок теперь, при взрыве гранаты вблизи
возникает эффект легкой контузии - экран встряхивается и подергивается
рябью на долю секунды.
Гранаты также влияют на окружающий мир.
Бросьте гранату в кучу мертвых тел, оружия, покрышек и других предметов
и вы сможете наблюдать потрясающее зрелище - вся эта свалка разлетится
в разные стороны, отскакивая от стен и друг друга, и не менее красочно
приземлится.
Ослепляющие гранаты
В CS 1.6 флэшки
служили одной цели - ослепить противника на максимально долгий срок
путем заброса серии гранат как можно ближе к противнику. В Source они
гораздо более эффективны и в сочетании с дымовыми гранатами становятся
грозным оружием.
Когда вы ослеплены, вы полностью теряете
ориентацию - экран становится полностью белым, вы глохнете, и в
колонках раздается только высокий звон. Вы даже не сможете услышать,
когда вас убьют.
Когда зрение начинает возвращаться к вам (а
при наихудшем раскладе это может занять до 5 секунд) вы поначалу видите
последнюю картинку, которая была перед вашими глазами перед взрывом -
создается ощущение, что она просто выжжена на вашей сетчатке - и лишь
несколькими мгновениями позже вы наконец то начинаете различать
происходящее.
Прием, который срабатывал против флэшек в
предыдущих версиях - отвернуться от прилетающей гранаты - теперь лишь
немного уменьшит время ослепления, но не защитит вас полностью.
Единственным спасением является препятствие, которое полностью закроет
от вас взрыв, а поверьте мне - в бою такое найти не просто.
Дымовые гранаты
После
выхода CS 1.6 все были в восторге от нового серого дыма, который
постепенно "вытекал" из гранаты. В Counter-Strike: Source дым стал еще
лучше.
Дым, порождаемый гранатой, меняет свой цвет от
темно-серого до непроницаемо-черного в зависимости от освещения, а если
вам посчастливилось оказаться в центре облака - экран станет полностью
серым, и вы перестанете что-либо видеть. Облако дыма совершенно
непрозрачно и стрелять сквозь него можно только наугад. В вот вспышки
оружия внутри облака вполне различимы и выглядят просто отлично.
Заключение
Потратив
достаточно много времени за игрой в Counter-Strike: Source, можно с
уверенностью заявить, что эксперимент удался. Изменения, привнесенные
движком Source, значительно улучшают игру, не меняя при этом ее сути.
Новая графика и физика порадуют существующих фанатов игры и без
сомнения принесут ей множество новых поклонников.
Не важно,
играете ли вы для развлечения или на официальных чемпионатах, являетесь
ли тренером, организатором турниров или просто наблюдателем -
Counter-Strike: Source - это огромный шаг вперед после CS 1.6.
Наша команда искусных мастеров находится в готовности предъявить вам современные подходы, которые не только гарантируют прочную защиту от прохлады, но и подарят вашему домашнему пространству трендовый вид. Мы трудимся с последними компонентами, сертифицируя продолжительный время работы и великолепные результаты. Изолирование наружных стен – это не только экономия тепла на огреве, но и забота о экологии. Сберегательные подходы, которые мы внедряем, способствуют не только личному, но и сохранению экосистемы. Самое основное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепление и штукатурка фасада цена за квадратный</a> у нас стартует всего от 1250 рублей за квадратный метр! Это доступное решение, которое метаморфозирует ваш домик в истинный приятный уголок с минимальными затратами. Наши примеры – это не исключительно изолирование, это формирование территории, в где все компонент выражает ваш собственный стиль. Мы учтем все твои требования, чтобы переделать ваш дом еще более комфортным и привлекательным. Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>https://www.ppu-prof.ru</a> Не откладывайте занятия о своем обители на потом! Обращайтесь к исполнителям, и мы сделаем ваш домик не только тепличным, но и моднее. Заинтересовались? Подробнее о наших предложениях вы можете узнать на портале. Добро пожаловать в мир уюта и качественной работы.